• С ростом научно технического прогресса в середине ХХ века поступательно осложняется экологическая ситуация, созданная благодаря агрессивному воздействию различных выбросов промышленных гигантов и выхлопных автомобильных газов. Бурные темпы роста парка автотранспорта привели к катастрофическому увеличению количества вредных выбросов в атмосферу.

    Над мегаполисами типа Пекина , Лос-Анджелеса , Токио, Москвы, Парижа зависли ядовитые смоги, что привело к возникновению так называемого парникового эффекта .Именно сложная экологическая ситуация заставляет современный мир задумываться о принятии экстренных мер для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду. В отличие от традиционного авто, электромобиль приходит в движение не посредством двигателя внутреннего сгорания, а благодаря электромотору, который питается от аккумуляторов.

    Помимо абсолютной экологической чистоты электрические автомобили имеют целый ряд других преимуществ. Электромобили лишены коробки переключения передач в силу своих технических особенностей даже на незначительной скорости электродвигатели постоянно поддерживают высокий крутящий момент. Данная особенность позволяет в случае необходимости совершать любые маневры, связанные с резким ускорением и торможением .

    Второй несомненный плюс - благодаря упрощенной структуре электрические автомобили не требуют такого регулярного дорогостоящего технического обслуживания как машины с двигателем внутреннего сгорания. Их обслуживание гораздо проще в связи с отсутствием необходимость в тщательной регулировке многочисленных узлов. Кроме того, электромобили не нуждаются в большом количестве масла и не оборудованы системами охлаждения. Все эти особенности существенно удешевляют обслуживание и ремонтные работы. В настоящий момент актуально рассматривать использование электромобилей в пределах черты города, так как переезд на длительные расстояния без подзарядки преодолеть не получится, а специальные электрические заправки на трассах в России пока отсутствуют.

    Особо эффективен в настоящий момент новый вид электрического общественного транспорта так называемый – электробус . Данный вид современного экологически чистого транспорта способен заменить устаревшие ,затратные классические троллейбусы и автобусы с дизельным двигателем . Лишь один автобус стандарта Евро-4 при 14 часах эксплуатации (в две смены) дает выхлопов столько, сколько 343 легковых автомобиля.

    Более трети автобусов в РФ морально и физически устарели – их срок службы превышает 20 лет, а 63 тыс. автобусов имеют срок службы четверть века и больше. И переход на газовое топливо включая вновь выпускаемые автобусы решит проблему только на половину . Троллейбусы с прямым питанием от контактной сети имеют высокое энергопотребление , требует зарядную инфраструктуру – подстанции, опоры и контактный провод, обустройство конечных пунктов и службы обслуживания сетей, неспособен выезжать за пределы контактной сети, объезжать ДТП или места проведения дорожных работ, создает помехи на городских магистралях другому транспорту.

    Благодаря поддержке Правительства и выделяемым субсидиям электробусы стремительно развиваются в Китайской Народной Республике . В 2014 году только на улицах Пекина парк электробусов превысил 7000 единиц. Китай планирует к 2020году полностью перейти на данный вид экологически чистого транспорта. В настоящий момент автозаводы КНР серийно выпускают одни их самых надежных и современных электробусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

    Электробусы поставляются в Англию, Израиль, Австрию, Швейцарию, Канаду, Бразилию, Австралию, США, Италию и Испанию. Муниципалитеты крупных городов этих стран уже протестировали партии электробусов и убедились в их надежности и эффективности, не смотря на достаточно высокую цену по сравнению с троллейбусами и автобусами на газовом и биологическом топливе.